Секта к нам приходит
С тяжелым сердцем подхожу к освещению данной темы. Наверное, это самая неприятная лично для меня статья. Есть такое слово — «надо», и сейчас оно лучше всего подходит к данной ситуации. Возможно, даже наиболее вероятно, что многие не поймут меня или поймут совсем неправильно, увидев какую-то фразу или слово. Но я считаю своим долгом выразить свое мнение и предупредить. Никто за меня этого не сделает. Предупрежден — значит вооружен.
Герман Мамиев.
Я люблю свой народ. Я люблю наши обычаи. Я люблю нашу землю. Я христианин. И это делает меня лучше, не мешая мне оставаться осетином, ценить наследие предков и сложившиеся за века традиции, уважая при этом историю и обычаи других народов. Я уверен, что это самая нормальная позиция, которой придерживались наши люди до сих пор. Мы всегда старались иметь хорошие отношения с нашими соседями и верно служили своему отечеству, как нам завещали наши предки, принесшие присягу российскому государству.
В рамках этого государства мы смогли вернуть себе часть давно утраченных земель, приобщиться к мировой культуре, дать нашей стране и всему миру плеяду выдающихся людей. Если развалится наша страна, то Осетия, как и многие другие республики России и зарубежья, исчезнет за короткий срок вместе с нашим народом. Одни перессорятся на бытовой или ущельно-религиозной почве, к этому уже все подготовлено, а многие из тех, кто громко зовут себя патриотами, убедятся, к чему зачастую приводят благие намерения.
Именно об этом я и хочу высказать свое мнение. Начну издалека. В среде русского народа давно уже набрало силу неоязычество. О самом славянском язычестве сохранилось крайне мало сведений. Но идеологи неоязычества объявляют себя носителями исконных традиций, которые им бережно передали некие жрецы или еще кто-нибудь. Все эти откровения записаны в так называемых славяно-арийских ведах, велесовых книгах и прочих опусах. Конечно, любому мало-мальски беспристрастному человеку совершенно ясно, что эти книги являются современными произведениями. Это много раз подтверждалось исследователями. Тем не менее, количество адептов неоязыческих учений увеличивается. Проводятся фестивали, лекции, где людям внушается мысль о том, что предки русских жили сотни тысяч лет, были великими и обладали тайными знаниями. Но пришла кучка христиан и обманом поработила великий народ, лишила его истории и заставила деградировать. При этом отрицаются любые достижения исторической России и русского народа.
Все это сопровождается совершенно бредовыми историческими и лингвистическими выкладками, выводится связь славян с древними египтянами и этрусками и т.д. Нет смысла подробно это рассматривать. Надо уяснить главное — все это делается для накопления деструктивного потенциала. Ведь наряду с этими идеями людям также внушают и ненависть к действующей власти, к самой России. С какой же целью еще неоязычники создают свои боевые дружины? С какой целью они сотрудничают на международном уровне? Аналогичные организации существуют не только в России, но и в Европе и Америке.
В качестве примеров можно привести немецкое неоязычество нацистов или оболванивание украинского народа с его «великими древними украми». Не следует забывать и о том, что неоязыческие организации были одной из движущих сил событий на майдане. Посмотрите, во что превратилась значительная часть представителей этого народа — в неадекватных людей, свято верящих в совсем дикие вещи. Представьте, что ждет в недалеком будущем это государство, где недотепы скачут на майданах и верят в укров, в то время как их власти принимают фашистские законы и распродают потихоньку страну. Ту самую страну, от которой откололись огромные территории и откуда бегут все, кто может себе это позволить. Это и есть накопление деструктивного потенциала. И теперь, я думаю, вам понятно, кто дирижирует этим проектом и кому это выгодно.
Если вы спросите меня, какое это имеет отношение к нам, я отвечу: к сожалению, теперь это имеет отношение и к нам. И самое прямое. Теперь это пришло к нам. Только в другом камуфляже. Под видом борьбы за наши традиции. Все еще более хитро и продуманно.
Небольшой исторический экскурс. Когда-то Алания была христианским государством, принявшим православие на полвека раньше Руси. Об этом говорят исторические документы, письменные труды путешественников, археологические находки, памятники архитектуры. Взять хотя бы Нузальскую церковь, где похоронен по-христиански последний царь Алании, при котором аланы еще оказывали организованное сопротивление завоевателям с Востока.
Аланы оказались заперты в горах и потеряли всякую связь с внешним миром и Церковью. В этих специфических и суровых условиях возникла осетинская традиция — смесь народного христианства и дохристианских представлений, помноженная на ежедневную борьбу за выживание.
Для многих это прозвучит неожиданно, но связь с христианством до сих пор отражена во многих наших обычаях. Со временем, конечно, все это забывалось: святые стали духами-покровителями, праздники сохранили лишь обряд, потеряв смысл. Например, Æ по времени празднования совпадает с праздником Троицы, когда с утра в храм несут свежескошенную траву, Комбæттæн совпадает с началом Великого поста и т.д. Осетинское название декабря — Цыппурсы мæй, т.е. месяц Четыредесятницы — рождественского поста. Весь наш календарь практически полностью совпадает с церковным. Об этом достаточно много написано.
Нет, я не стремлюсь навязать кому-либо свою веру, да и не вижу я противоречий между христианской верой и нашей традицией. Их и нет. То есть не было, пока не появилось у нас учение, называющее себя «уасдин», чьи идеологи, присваивая себе право толкования обрядов, поставили целью «возрождение древней религии». Под видом борьбы за сохранение традиций они навязывают откровенный оккультизм, проводя особую разделительную черту осетинства.
В их брошюрах и статьях осетины-христиане и осетины-мусульмане представляются дегенератами и предателями своего народа. Все выдающиеся осетины, оставившие свой след в нашей истории, также объявлены либо недоосетинами, либо предателями, либо лицемерами. Только потому, что они были христианами или мусульманами. В ход идет все: от выдергивания цитат из Библии и их намеренно провокационного толкования до захвата средневековых христианских церквей и объявления их храмами древней арийской религии.
Осетинами, по их мнению, могут быть лишь те, кто разделяет эти убеждения, которые они называют исконно нашими. В чем их суть? Один из основателей вероучения «уасдин» Д. Макеев объясняет, что получил свои знания не то от неких посвященных (знакомо, не правда ли?), не то путем трансцендентного опыта, т.е. практики впадения в состояние транса во время исполнения ритуального танца симд и чтения Нартовского эпоса. Если называть вещи своими именами, то речь идет о практике медитации, используемой в оккультных учениях, таких как теософия Е. Блаватской и Агни-йога Рерихов.
Из этих же учений взяты основные принципы «арийской религии», которую, не стесняясь, Макеев с единоверцами называет традиционной осетинской верой. По словам адептов этой религии, наши предки верили в то, что Бог не существует как личность, но является некой разумной энергией, которая присутствует во всех и во всем — в каждом человеке, животном, дереве, наверное, даже в собачьих экскрементах, которые валяются на земле. Следовательно, демоны — это тоже часть Бога. Они подчинены Ему и выполняют Его волю. Нарт Батрадз — это Уастырджи, а Уастырджи — это Святой Дух. Им может, в принципе, стать кто угодно, потому что после смерти личность растворяется в той самой энергии.
Если отбросить осетинский камуфляж, то ничего уникального тут нет. Это все тот же Нью Эйдж — популярная в мире система верований, основанная на восточных религиях и учениях тех же Рерихов и Блаватской. Согласно им, Творца не существует. Бог — это энергия, которая есть везде. Там же медитации, реинкарнации, отсутствие добра и зла как противоположных сил и ненависть к христианству.
Оказывается, наши предки праздновали день первого нарта и молились какой-то энергии. Честное слово, никогда о таком ничего не слышал.
В качестве Библии уасдин использует Нартовский эпос (не научное издание, а переработанное художественное), утверждая, что написан он зашифрованным языком, который понятен только посвященным. А чтобы стать посвященным, как я понимаю, нужно получить откровение, медитируя во время исполнения симда или произнесения молитвы над Тремя пирогами. Вот, оказывается, чем занимались наши предки — медитировали и постигали тайный смысл сказаний о нартах.
Явное противоречие состоит в том, что подобные практики могут приводить адептов к совершенно различным, в зависимости от воображения, результатам.
Христианство объявляется демонической религией, из-за которой аланы деградировали и были уничтожены. То же самое касается и ислама. Поэтому, как я уже говорил, осетины, не верящие откровениям Макеева и других идеологов, являются предателями и слугами поработителей. В роли поработителей выступают, конечно же, русские. В работах Макеева и Х. Моргоева (еще один идеолог) утверждается, что русские власти навязали нам христианство в целях порабощения и закабаления, что властям выгодно его насаждать, потому что это религия тупых мракобесов или, как выразился Х. Моргоев, «плебеев и дегенератов».
Вы уже понимаете, к чему они клонят, не правда ли? Христиане — враги и предатели. Русский народ — христиане. Значит, русские нам — враги. Российское государство насаждает христианство, значит эта власть — вражеская власть. Дальше, думаю, все понятно. Это и есть основной принцип таких учений, которые, как грибы после дождя, распространились среди многих народов. В этих учениях всегда есть некогда великий народ, который был обманут и порабощен сами знаете кем.
Никакого различия между культурой и религией идеологи неоязычества не проводят, противопоставляя, таким образом, христианскую религию и осетинскую традицию.
Однако в общении с русскими «единоверцами» уасдиновцы более осторожны. Если нам они говорят о русских как о колонизаторах и поработителях, то вне Осетии говорится о том, какие мы друзья, сразу вспоминаются герои СССР и георгиевские кавалеры из числа осетин. Таких противоречий много, и на них ловили неоязычников не раз. Но любые вопросы они либо игнорируют, либо все объявляют ложью. Как и в случае с материальными доказательствами широкого распространения христианства среди аланов.
Как и другие оккультные учения, уасдин использует тактику противоречий. Делается это для того, чтобы привлечь максимальное количество колеблющихся и падких на все таинственное людей. В определенный период времени они пишут одно, но позже пишут и говорят уже совершенно противоположное.
Например, Иисус Христос представал в ранних работах Д. Макеева пророком и учителем, носителем «арийских знаний». Книга Макеева «Основы вероисповедания осетин» содержит десятки ссылок на Христа и Евангелие, как фундамент арийской веры. В более поздних работах и в статьях других деятелей неоязыческой общины (например, в статье Х. Моргоева) Иисус уже низведен до «бродячего еврейского философа», обманывающего народ и оправдывающего грех.
Любопытным выглядит и сравнение позиции по скифу Анахарсису. Если Макеев считал его носителем арийской мудрости, то у Моргоева он уже представляется предателем своего народа, что роднит его с осетинскими христианами.
И все это умещается в рамках одного учения у одних и тех же людей. На вопросы об этих противоречиях они просто ничего не отвечают или уходят от ответа. Точно так же вела себя все та же Е. Блаватская, но оправдывалась просто феерически: «Я получила новое откровение».
Как и все оккультные учения, уасдин претендует на древность и уникальность, симпатизирует масонству и другим аналогичным учениям и сектам.
Вы ошибаетесь, если думаете, что все это не представляет опасности. Мол, верят там во что-то и пусть верят. Не так все просто, как хотелось бы. Уасдин уже сегодня имеет многочисленных сторонников везде.
Дошли до того, что название «Джеоргуыба», как явную отсылку к св. Георгию, теперь заменили названием «Уастырджийы къуыри». А сам месяц ноябрь, который, сколько себя помню, всегда по-осетински назывался «Джеоргуыбайы мæй», теперь во всех календарях назван «Чындзæхсæвты мæй».
Мол, кучка грузин навязала целому народу свой христианский праздник, но вот появились те, кто при помощи медитаций докопались до истины и спасли нас. Это не восстановление традиции, а ее уничтожение и замена на современные измышления группы людей.
И эта группа людей называет свое мировоззрение «исконной осетинской верой», говоря от имени всех осетин. Они так и зарегистрировали себя: «традиционная религия осетин». Отрицая необходимость государства и рассказывая, что аланы обходились без него, они, тем не менее, прикрываются отписками из прокуратуры о том, что их материалы не содержат элементов разжигания вражды. Но ознакомьтесь с их материалами для интереса.
Сегодня уже на каждом углу можно встретить символы свастики или «три слезы Бога». Этот знак даже можно увидеть в эмблеме Аланской гимназии. Давайте спросим себя: знали ли наши деды и прадеды что-нибудь об арийских свастиках и трех слезах? Нам доказывают, что знали.
К сожалению, большинство адептов этого учения не хотят замечать противоречий, натянутостей и дилетантизма его идеологов. Для них все очевидно: христианин — значит враг, мусульманин — значит враг. Если ты споришь с ними, значит ты предатель и не осетин.
Очень скоро Осетия из самой лояльной российской республики и оплота терпимости превратится в осиное гнездо. Земля, где уживались самые разные религии и народы, станет местом раздора. Народ, чьими обычаями и добротой восхищались современники, накопит деструктивный потенциал и превратится в аналог тех фанатиков, кто верит в «древних укров». Только вместо укров будут «древние арии». Именно это, я считаю, и является окончательной целью невидимых авторов проекта — оголтелый национализм и атмосфера нетерпимости в некогда самой стабильной кавказской республике. Ведь распад России должен начаться с Кавказа.
Я убежден, что те, кто верит в истинность этого учения, — патриоты, которые даже не представляют, какая идет игра и как высоки ставки. Это идеалисты, чьими руками будет разрушено все, что им дорого. Большинство из них ведь на самом деле любят свой народ и думают, что именно так они помогут ему возродиться.
Но неужели наше спасение кроется в тайных знаниях ариев и медитациях над пирогами? Нет, скажу я вам. Лично я уверен, что танцевать у рощи Хетага, медитировать над пирогами, молясь какой-то энергии, и быть осетином — не одно и то же. Можно делать пять раз в день намаз, можно повесить на грудь килограммовый крест из чистого золота или танцевать симд, впадая в транс, — это не поможет, если ничего нет внутри. Ведь не какие-то знания, не внешние атрибуты и ритуалы приводят к Богу. А что должно быть внутри? Мир вместо вражды. Диалог вместо обливания грязью людей с иными взглядами. Уважение к другим религиям и другим мнениям вместо разделительной черты.
Закончу словами Иисуса Христа: «Царство Божие внутри вас».